Основатель «Опеки» отметил важность внедрения автоматизированной оценки качества услуг для пожилых людей и инвалидов

Основатель «Опеки» отметил важность внедрения автоматизированной оценки качества услуг для пожилых людей и инвалидов
06.04.2023

Основатель и генеральный директор сети гериатрических центров «Опека», член Совета НАСО Алексей Маврин принял участие в заседании комиссии по социальной политике, труду и занятости Общественной Палаты Санкт-Петербурга.

Собрание было посвящено теме: «Проблемы функционирования частных и государственных пансионатов для лиц пожилого возраста и инвалидов».

На заседании обсуждались вопросы качества услуг, безопасности и финансирования учреждений, а также выдвигались предложения по улучшению условий проживания, оценке качества работы и безопасности негосударственных стационарных учреждений.

В своем выступлении Алексей Маврин сосредоточился на проблеме оценки эффективности работы пансионатов и служб патронажа как с государственным, так и с частным участием. Эксперт отметил, что до начала пандемии COVID-19 отрасль развивалась достаточно активно, а последние три года стали периодом стабилизации сегмента.

На текущем этапе наиболее целесообразным Алексей считает внедрение актуальных и современных систем оценки качества и эффективности услуг, которые оказываются пожилым людям. «Количество пожилых людей в стране растет, увеличивается и количество пансионатов, однако системы оценки качества по-прежнему несовершенны», — рассказал эксперт.

На примере сети «Опека» он отметил, что сегодня наиболее адекватную оценку предоставляемых услуг удается поставить за счет видеонаблюдения, которое организовано как в пансионатах федеральной сети, так и в домах у подопечных, пользующихся продуктом «Умная опека». Алексей также рассказал о важности сокращения дистанции между получателем услуг и управленцем пансионата — этого позволяет добиться внедрение IT-технологий.

«Сегодня мы активно используем GPS-трекеры для отслеживания визитов персонала к подопечным, ежедневно отсматриваем более 120 камер видеонаблюдения. Однако упростить весь процесс контроля за оказанием услуг поможет мобильное приложение, где легко получить обратную связь от клиентов, увидеть оценку и отреагировать на обратную связь», — считает Алексей Маврин.

Также основатель «Опеки» отметил важность машинного обучения при выборе клиентом услуг из определенного пакета. «Мы проводим гериатрическую оценку подопечных, и на этом этапе IT-продукт мог бы на основании полученных данных самостоятельно подбирать индивидуальный пакет услуг на основании состояния и потребностей клиента. Сегодня эта функция ложится на социальных работников, а один пакет может насчитывать более 700 разных услуг. Автоматизация получения обратной связи и подбора плана ухода за пожилыми людьми позволит нам значительно сократить дистанцию и упростить процесс приема подопечных в пансионаты», — говорит Алексей Маврин.

Сегодня сеть «Опека» насчитывает уже 14 пансионатов в 5 регионах России. Инфраструктура организации представлена в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Челябинской областях. На обслуживании компании находится более 1500 пожилых людей. Работа патронажных служб и широкий спектр разработанных технологических сервисов Agetech и Foodtech помогают сети быть рядом с подопечными и вне стен пансионатов.

«Опека» сегодня возглавляет ТОП-10 сетей домов престарелых в России по выручке (Vademecum), является крупнейшим частным оператором пансионатов для пожилых в Москве и Санкт-Петербурге (Фонд 60+). В 2022 году «Опека» вошла в рейтинг Лучших работодателей России по версии Forbes и стала единственной компанией в своей категории, удостоенной высокой оценки экспертов.

Основатель «Опеки» Алексей Маврин — сопредседатель рабочей группы в сфере социального обслуживания при Правительстве РФ, член геронтологического общества РАН и сопредседатель НП «Мир старшего поколения».

8 (800) 500-47-25
Новости

Комфортное и безопасное пребывание людей старшего возраста у нас — один из главных приоритетов сети «Опека».

06.04.2023
подробнее

Сеть пансионатов «Опека» стала лауреатом всероссийской премии в области управления человеческим капиталом «СМАРТ-ПИРАМИДА 2022»

06.04.2023
подробнее
За 9 месяцев этого года в Систему-112 Ленинградской области поступило более 6,2 тысяч обращений по СМС. Экстренного реагирования служб потребовали 800 из них.
17.11.2022
подробнее